Урок 2. Гнездо у меня здесь или какой хостинг выбрать?

В сети Интернет обитает великое множество компаний, оказывающих услуги платного хостинга. Цены на их услуги в месяц колеблются от 1 до 20 вечнозеленых долларов.

Нет ни одного человека, задумавшего экспансию на Интеренет, который не задался бы вопросом: какой хостинг выбрать, чтобы прогадать?

В свое время я тоже задавалась подобными вопросами и перепробовала несколько предложений от хостинговых компаний. Среди них были и украинские и российские хостеры. Все они предлагали в дополнение к хостингу  бесплатную регистрацию домена.

С первой из них (российский хостер) пришлось разорвать отношения буквально через три месяца, причем, как оказалось, домен был зарегистрирован на них, и я его благополучно потеряла.

Со второй (украинской) мы проработали несколько лет, но качество их поддержки оставляет желать лучшего, а цены зашкаливают даже по украинским меркам. Но владелец сайта не озадачивается подобными нюансами, и переезд его не привлекает – это его безусловное право: платить много, а получать мало.

С третьим хостером (украинским) мы заключили несколько контрактов – они предоставляют стабильный хостинг, самый недорогой в Украине, служба поддержки профессиональна, но ее ответов приходится ждать один-два дня.

И, наконец, когда я в очередной раз озадачилась вопросом: какой хостинг выбрать, мне порекомендовали еще один хостинг (российский). Пока я могу говорить о нем только в превосходных выражениях – стабильно, быстро, служба поддержки дружелюбна, профессиональна и, самое главное, реакция практически мгновенная – в течении получаса – это огромный плюс, если кто не в курсе.

Для того, чтобы Вам было легче ориентироваться в мире хостинга, я приведу выдержку из статьи Александра Доценко.

Какой хостинг выбрать?

Услугами какой компании воспользоваться? Где здесь подводные камни? Какой хостинг выбрать и не ошибиться?

В подобной ситуации с необходимостью выбора был и я некоторое время назад. Я тоже мучился и не знал, услугами какой компании воспользоваться, кому доверить свой коммерческий проект? Безусловно, я нашел компанию платного хостинга, которой и отдал свое предпочтение.

На основании собственного опыта я приведу двенадцать факторов, которые необходимо учитывать при выборе компании, оказывающей услуги платного хостинга.

1. Опыт работы компании на рынке платного хостинга.

При выборе компании платного хостинга необходимо учитывать сколько лет она работает в данной нише. Очень часто возникает ситуация, когда новая компания, оказывающая платные услуги платного хостинга заявляет о себе, предоставляет очень выгодные тарифы на свои услуги и уже через несколько месяцев благополучно исчезает. При этом ее не волнует, что люди оплатили за пользование хостингом и несут при этом потери, как материальные, так и моральные.

2. Работа службы поддержки.

Прежде чем принять решение о размещении собственного коммерческого проекта на серверах какой-либо компании платного хостинга, было бы неплохо пообщаться с ее службой поддержки - задать им несколько вопросов, проанализировать их ответы и скорость обработки Вашего обращения. Кроме этого, необходимо узнать какую помощь можно получить в будущем от суппорта при установке каких-либо скриптов на сервере, можно ли увеличить количество одновременно рассылаемых писем с помощью скрипта с использованием Cron-a и т.д. и т.п.

3. Количество тарифных планов.

Каждому коммерческому проекту, в зависимости от его назначения, нужен вполне определенный тарифный план. Нельзя различные коммерческие проекты "стричь" под одну гребенку и предоставлять им один тарифный план. Для одного проекта будет достаточно 20 Мегабайт, для второго проекта - 400 Мегабайт, для третьего подходит только выделенный сервер.

Чем больше количество тарифных планов у компании платного хостинга - тем лучше. Каждый владелец коммерческого проекта сможет самостоятельно выбрать именно тот тарифный план, который в данный момент ему подходит.

Например, если у Вас сайт состоит из статических страниц и не нужно устанавливать скрипты, Вам подойдет более легкий тарифный план. Если же сайт основан на каком-либо движке и будут использоваться скрипты - необходим тарифный план с более серьезными ресурсами (поддержка CGI, Perl, PHP, SSI, MySQL, ssh).

4. Неограниченный трафик.

Иногда бывает так, что компания платного хостинга в своих пресс-релизах и тарифных планах не говорит ни слова о трафике. Она просто молчит об этом. Но в один прекрасный момент клиент такого платного хостинга может найти вместо своего сайта страницу хостера, на которой он узнает, что его сайт закрыт из-за превышения допустимого значения трафика. В этом случае, владельцу аккаунта администрация компании платного хостинга может предложить перейти на другой (более дорогой) тарифный план или же платить за превышение трафика.

Владелец любого коммерческого проекта должен понимать, что его проект будет создавать трафик. Он может быть входящим, исходящим, российским, зарубежным. Если Вы находитесь на тарифном плане с неограниченным трафиком, Вам никогда не придется платить в месяц больше, чем Вы уже заплатили. Поэтому при выборе компании платного хостинга необходимо четко знать ответ на вопрос: "Данный тарифный план имеет неограниченный трафик?"

5. Возможность создания поддоменов.

Любой коммерческий проект со временем развивается - владелец проекта начинает осваивать новые ниши, создает новые продукты, открывает новые тематические проекты и т.д. В некоторых случаях приобретать для таких проектов новое доменное имя и покупать новый платный хостинг не имеет смысла. Это связано с тем, что данные проекты развиваются в рамках головного проекта. Самым оптимальным вариантом в данной ситуации является возможность выноса нового проекта на поддомен основного.

В поддомене основного домена можно разместить собственный форум, блог, продающие сайты, сайты бесплатных электронных курсов, как, например, тот, на котором Вы сейчас находитесь: http://mailbird.kartauspeha.ru является поддоменом домена KartaUspeha.ru и т.д. и т.п.

Чем больше Вы сможете создать поддоменов в зоне основного домена, тем лучше. Правда, некоторые компании платного хостинга ставят ограничение на количество созданных поддоменов. Одни разрешают создавать 4 поддомена. Вторые - 6. Третьи разрешают создавать любое количество поддоменов, лишь бы для этого хватило ресурсов используемого тарифного плана.

6. Количество создаваемых почтовых аккаунтов.

Существуют компании платного хостинга, которые лимитируют или же не лимитируют количество создаваемых почтовых аккаунтов (электронных адресов).

Не совсем ясна позиция тех компаний, которые устанавливают жесткое максимально возможное количество почтовых электронных адресов, необходимых для нормальной работы коммерческого проекта в целом.

Коммерческий проект должен иметь ровно столько электронных адресов, сколько нужно ему в данный момент времени для стабильной работы. Нужно иметь 10 почтовых электронных адресов - значит 10. Главное, чтобы для создания и поддержки такого количества электронных адресов хватало ресурсов используемого тарифного плана.

7. Возможность увеличения дискового пространства на используемом тарифном плане или же переход с одного тарифного плана на другой.

Во время работы коммерческого проекта может возникнуть проблема с дисковым пространством - его может просто не хватить. Ведь проект развивается, на сервер добавляются новые электронные книги, платные товары, обновляются страницы сайта. В одном случае для поддержания жизни проекта достаточно будет увеличить квоту дискового пространства на 10 Мегабайт в месяц и платить за этот излишек определенную сумму. В другом случае будет дешевле и экономически целесообразно перейти на более мощный тарифный план.

8. Возможность парковки доменов.

Это очень интересная и полезная опция. Предположим, что Вы уже пользуетесь услугами компании платного хостинга. Вы имеете приличный дисковый объем на сервере, можете запускать различные приложения и т.д. В один прекрасный момент Вы принимаете решение открыть еще один сайт со своим личным доменным именем. В этом случае у Вас появляется возможность "прикрутить" данное доменное имя к платному хостингу, который Вы уже используете в данный момент времени. При этом Вы будете использовать те же возможности тарифного плана, которые использовали до этого. Таким образом, у Вас два, три, четыре сайта, имеющие различные доменные имена, будут находиться в одном аккаунте, на одном платном хостинге.

Очень удобная возможность, позволяющая экономить собственные деньги.

9. Возможность резервного копирования.

Безусловно полезная опция. Ведь мы знаем, что нет ничего вечного. Все может сломаться, аппаратура может дать сбой, что-то может отказать. Это же относится и к платному хостингу. Ведь платный хостинг это по сути аренда некоторого дискового пространства на компьютере хостера. Он тоже может выйти из строя, может произойти сбой программного обеспечения и т.д. Для того, чтобы обезопасить себя от потери собственных данных, необходимо делать резервное копирование коммерческого проекта, что позволит в будущем восстановить его без каких-либо проблем.

10. Ведение статистики.

Для того, чтобы постоянно контролировать работу коммерческого проекта и следить за его развитием, компания платного хостинга предоставляет каждому клиенту различные статистические инструменты. Эти инструменты позволяют собирать статистику поддоменов, основного домена, обрабатывать логи ошибок, необработанные логи доступа и т.д. Наличие данных инструментов может гарантировать Вам, что Вы будете видеть общую картину развития Вашего проекта и самые "узкие" его места.

11. Наличие панели управления.

Это довольно удобный и полезный инструмент. Панель управления - это специальный раздел, на котором собрана вся информация о Вашем проекте. С помощью панели управления можно управлять собственной почтой, работать с поддоменами, создавать бэкапы, припарковывать домены, работать с планировщиком заданий, защищать директории паролем, получать данные статистики, выбирать версию php, устанавливать собственный форум несколькими кликами мышки и т.д. и т .п.

12. Наличие партнерской программы.

Любой коммерческий проект для получения дополнительной прибыли и новых клиентов использует партнерскую программу. Если компания платного хостинга серьезна и уверена в своих услугах, она также имеет собственную партнерскую программу. Каждый клиент компании платного хостинга имеет возможность привлекать по собственной реферальной ссылке новых клиентов, получая от каждой заключенной сделки определенный процент. Заработанные деньги в партнерской программе клиент может использовать для оплаты собственный услуг компании платного хостинга или же использовать для других нужд.

Безусловно, о выборе компании платного хостинга можно говорить много и долго. Это действительно так. В статье только 12 основных факторов, которые необходимо учитывать при выборе компании платного хостинга. Уверен, что эта информация поможет Вам разобраться в этом непростом вопросе.

Александр Доценко, www.bizzon.info

Александр дал очень много полезной информации, я же в свою очередь могу лишь в свете статьи порекомендовать хостинг, о котором я говорила выше – он называется СпейсВэб.

Что можно сказать в его пользу:

  1. Компания на рынке с 2001 года – это хороший показатель стабильности и надежности.
  2. О работе службы поддержки я уже писала – меня они просто потрясли своей оперативностью.
  3. Тарифные планы предусмотрены, как для небольших сайтов, не использующих базы данных, так и для серьезных порталов.
  4. Трафик неограничен
  5. Количество поддоменов – неограниченно
  6. Почтовые аккаунты – неограниченно
  7. Можно менять дисковое пространство и тарифные планы
  8. Возможность парковки четырех доменов
  9. Ежедневное резервное копирование базы данных и файлов
  10. Статистика Awstats
  11. Удобная панель управления
  12. Отличная партнерская программа.

Теперь Вы в курсе, какой хостинг выбрать. Помимо этих плюсов есть еще различные акции, вроде бесплатного продления домена при переносе сайта с другого хостинга.

Завтра я Вам расскажу, что такое WebMoney, как в нем зарегистрироваться и как пользоваться. Как всегда в картинках.

Лола Пирхал

Сертифицированный коуч, бизнес-тренер, интернет-предприниматель, веб-разработчик

+38 067 7923605 KartaUspeha.ru

QR:  '.get_the_title().'

Что Вы об этом думаете?

Подарок

Оставьте Ваш первый комментарий и получите замечательный подарок!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *