Урок 3. Название рассылки или Как Вы лодку назовете…

Урок 3. Название рассылки или Как Вы лодку назовете…
5 (100%) 1 vote

Теперь, когда мы определились с целевой аудиторией, интересами и собственной позицией, самое время перейти непосредственно к нашей рассылке.

Неважно, по какой причине Вы решили ее открыть:  для самовыражения, для продвижения своего сайта, для поддержки личного бренда либо для того чтобы делать бизнес, Ваша задача – обеспечить своей почтовой рассылке максимально возможный рейтинг (иначе зачем было ее открывать?).

Многие тут попадают в ловушку, считая, что количество подписчиков – это и есть рейтинг. На самом деле, рейтинг – понятие совокупное, и активность подписчиков для меня, например, более веский довод в пользу рассылки, чем число ее подписчиков. Если рассылка имеет 10 000 подписчиков, а ее активность – меньше 50, о чем это говорит? Правильно, она никому не интересна. Но! Почему же такое высокое число подписчиков?

И вот тут, как раз, на первое место выходит такая фишка, как название рассылки.

Это самое-самое главное - придумать хорошее название рассылки, до того, как Вы ее откроете.

Как Вы лодку назовете, так она и поплывет – популярная рекомендация знаменитого барона Врунгеля.

Значение удачного названия рассылки неимоверно велико, и для тех, кто это не осознает, приведу пример.  В позапрошлом году фантастически взлетел рейтинг почтовой рассылки "Что делают с девушками?" (на Subscribe.ru) - количество подписчиков за 10 дней выросло до 10 тысяч! Сейчас это одна из самых популярных рассылок Subscribe.ru - количество ее подписчиков доходит до 23 тысяч и продолжает неуклонно расти! Но самое удивительное в том, что эта рассылка не выходит уже год - еще одно свидетельство того, что именно название почтовой рассылки дает ей мощный толчок популярности. На сервере Subscribe.ru есть неимоверное количество рассылок, которые выходят реже, чем раз в три месяца либо не выходят вовсе, но число их подписчиков постоянно растет благодаря цепляющему названию.

Надеюсь, я убедила Вас, что стоит к сегодняшнему занятию отнестись со всей серьезностью… Или несерьезностью… В зависимости от темы Вашей рассылки.

Пойдем от противного…

Типичные ошибки начинающих

  1. Необычное название (вероятно рассчитано за интерес заинтригованного посетителя). Это дает наихудший результат. Потому что не цепляет. Ну, например, название "(с) Негазета" о чем Вам говорит? Только о том, что ее автор не хочет иметь вообще никакого рейтинга.
  2. Профессиональные ограничения приемлемы только в том случае, если Вам нужен именно узкий кружок единомышленников, говорящих на профессиональном сленге. Есть, например, такая рассылка "Новости терабайтов и гигабитов: SAN, NAS, Fibre Channel". Мало того, что используются непроизносимые слова, смысл которых доходит не сразу, но еще используется англоязычная аббревиатура, которая непосвященному человеку вообще ни о чем не говорит. Несмотря на компьютерную тематику, рейтинг у данной почтовой рассылки весьма низкий. Хотя у автора рассылки был очень хороший шанс добиться большего успеха. В описании его рассылки есть следующие слова: "Новости и технологии сетевого хранения данных". Вот эту фразу и нужно было сделать названием рассылки, чтобы всем стало ясно, о чем эта рассылка, и чтобы все, кого интересует эта тема, смогли на нее подписаться.
  3. Территориальные ограничения. Если вы назовете свою рассылку "Бизнес Чукотского края" или "Новости Тьму-тараканской области" - то можете быть уверены - никто из читателей, живущих в других районах и других областях, не подпишутся на ваши рассылки
  4. Английские слова в названии. Как потенциальный подписчик выбирает рассылку? Он просматривает огромный список различных рассылок и ждет, когда его взгляд зацепится за что-то интересное. Если он не американец и не англичанин, то английское название вряд ли может его заинтересовать при беглом просмотре нескольких десятков рассылок.
  5. Непонятные символы.Не вставляйте в названия всякие непонятные значки типа @, \, |, ", : - они только затрудняют прочтение названия и понимание тематики рассылки. Глядя на название рассылки, мы мысленно его произносим. Если нам трудно произнести название (потому что мозг пытается и всяким значкам сопоставить определенное название), то мозг сформирует отрицательный сигнал восприятия данного названия и скомандует: «От винта!».
  6. И, наконец, самая распространенная ошибка авторов рассылок заключается в том, что они называют свою рассылку «Новости сайта такого-то» или «Новости личного блога Васи Пупкина».
  • Во-первых, Ваш сайт и Вы сами, скорее всего, мало кому известны. Если Ваш сайт не имеет такое популярное имя, как Спид-Инфо, или Мир Internet, а Вас зовут не Роман Абрамович или Алекс Экслер, то мало кто будет подписываться на Вашу почтовую рассылку.
  • Во-вторых, такое название рассылки предполагает, что Вы в своей рассылке будете говорить только о себе, только о своем сайте и только о своих интересах. А кому интересно из номера в номер читать информацию только о Вас?

А каким же оно должно быть?

  1. Понятным. Оно должно говорить максимально достоверно о содержании самой рассылки.
  2. Коротким. Желательно иметь более короткое название - просматривая каталог рассылок, никто обычно не прочитывает название рассылки до конца, а смотрят на первые два-три слова. Поэтому рассылка «Телеработа» всегда будет популярнее, чем рассылка «Различные предложения телеработы»; «Дистанционное обучение» - популярнее, чем «Формы и методы дистанционного обучения в Интернете»
  3. Цепляющим. Если никак невозможно обойтись двумя словами в названии почтовой рассылки, желательно значимые слова названия вашей рассылки ставить в начало. Например, «Образование за рубежом - обзор ресурсов Интернета», а не «Обзор ресурсов Интернета об образовании за рубежом», «Дистанционное обучение через Интернет», а не «Последние новости о дистанционном обучении».

Самый значительный скачок рейтинга рассылки на Subscribe.ru происходит после анонсирования открытия почтовой рассылки на первой странице сервера и после информационного сообщения в рассылке «Новости Subscribe.ru», которую читает сейчас более трех миллионов человек.

Почтовых рассылок сейчас появляется так много, что читатели иногда просто теряются в выборе. Появляются похожие названия по интересующей вас тематике, и они появляются так часто, что занятому человеку не всегда удается подробно прочитать описания всех рассылок и выбирать наиболее подходящее. Вряд ли он будет подписываться на все эти рассылки.

Поэтому Вам, как автору интересной рассылки, нужно чем-то выделяться среди остальных.

Обязательно уделите самое пристальное внимание названию рассылки.

Исходя из Ваших интересов (общих с целевой аудиторией) и Вашей позиции. Лучше изначально иметь лояльных подписчиков, пусть их будет меньше 10 000.

Описание рассылки

Тоже важный момент, хотя и не сравнимый с заголовком.

В идеале, в нем нужно кратко и емко описать все выгоды, которые получит данный конкретный человек, присоединившись к ней.

По названию и описанию рассылки большинство потенциальных подписчиков будут принимать решение, подписываться на неё или нет.


Домашнее задание

  1. Придумать заголовок для рассылки (а лучше несколько) и протестировать на близких.
  2. Составить описание для Вашей рассылки

 

Лола Пирхал

Сертифицированный коуч, бизнес-тренер, интернет-предприниматель, веб-разработчик

+38 067 7923605 KartaUspeha.ru

QR:  '.get_the_title().'

Что Вы об этом думаете?

Подарок

Оставьте Ваш первый комментарий и получите замечательный подарок!


12 комментариев

  • Никогда не думала о важности названия рассылки... *UNKNOWN*
    Обычно много пишут о правильности выбора домена. Нужно продумать новое название своей рассылке! Спасибо за советы! *ROSE*

  • @Наталья Ткаченко: На Сабскрайбе название рассылки имеет ключевое значение, Наташа. Кстати, планируется (в первом рассмотрении), что я буду вести вебинар на тему рассылок в субботу 8.05.10

  • Лола, это супер новость! Обязательно буду на этом вебинаре! *DANCE*

  • Жаль, что на subscribe.ru не написана инструкция по названию рассылки. Вот я назвала как сайт. а теперь каждая рассылка начинается с этого названия. Хотя у других почему-то только название статьи. Как это сделать?

    • А это как раз несложно делается, Светлана. Когда добавляете выпуск, ОБЯЗАТЕЛЬНО заполняйте поле дайджест. Оно находится на той же странице, ниже по странице. В первой строчке вводите название выпуска, нажимаете enter на клавиатуре и вводите анонс Вашей статьи.

      Потому что по умолчанию Сабскрайб работает по своему шаблону: сначала название рассылки, потом статьи, потом первые сколько-то символов текста. Архив рассылки тогда выглядит не очень привлекательно.

  • Спасибо. Этой информации нигде нет. Но если рассылка уже создана, изменить это не получится? У меня автоматически появляется анонс после публикации статьи на сайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *