Урок 1. Оформление рассылки или Встречают по одежке

Это знают все.  И стремятся соответствовать. В том числе и службы рассылок. Проблема лишь в том, что они профессионалы и не помнят, о чем думают чайники. Им кажется, что если они все расписали красиво и профессионально – все мгновенно все поняли. Как показывает элементарное наблюдение за многими рассылками – программисты служб рассылок сильно заблуждаются в этом вопросе. Чтобы правильно сделать оформление рассылки, текстового объяснения мало – нужны картинки.

Пожалуй, тема мало-мальски пристойного графического оформления рассылки – это самая сложная часть, с которой я сама столкнулась. И нигде в Интернете не смогла найти ни одного связного описания, как же это делать. Те из вас, кто уже давно в моей рассылке, наверняка, помнят все мои изыски на эту тему.

Для чего вообще нужно оформлять рассылку? Помимо эстетического наслаждения ваших подписчиков, существует чисто шкурный интерес: служба SubScribe.ru при переводе в класс «Серебряные» начисляет 10 000 баллов за индивидуальное оформление рассылки. А эти баллы Вам сильно пригодятся при ее раскрутке.

Итак, посмотрим, что вообще можно сделать в смысле дизайнерского оформления рассылки.

В действительности, все оказалось проще, чем казалось.

Идем в наш Центр управления рассылками, а именно на SubScribe.ru, в правой стороне видим застенчивую ссылку «Я автор», нажимаем на нее, авторизуемся.

Можно пойти двумя путями:

  1. Делать все вручную  в HTML-редакторе, который выбирается в меню «Выпуски». Но тогда Вам нужно будет форматировать Ваши выпуски каждый раз, менять вручную даты, номера выпусков и проч. Большинство предпочитает этот метод – он позволяет напрягать не голову,  а только руки.
  2. Либо автоматизировать все, что можно автоматизировать. Этот путь требует мозговых усилий, но зато облегчает жизнь в дальнейшем. И вот на этом мы остановимся подробнее

В разделе «Оформление и шаблоны» нашего авторского аккаунта, выбираем «Шаблоны оформления» и попадаем в, такой себе, космический корабль.

Что делать с тем, что можно выбрать, я написала. Отступы лучше выбрать равными нулю.

Теперь сложности оформления рассылки: каскадная таблица стилей и собственно вид страницы.

В поле стилей нужно вставить тексты, вроде этих:

p,  li  {font: -1; Verdana, Helvetica, Sans-serif;}

(это означает средний размер шрифта Verdana, Helvetica, Sans-serif для текста абзацев и списков)

h1 {text-align: center;  font: 12pt; font-weight: bold; color: #ff0033; }

(это означает конкретный размер в 12 пунктов, жирного начертания, расположенный по центру, красного цвета)

h2 {text-align: left ;  font: 10pt; font-weight: bold; color: #339900; }

(это означает конкретный размер в 10 пунктов, жирного начертания, расположенный по левому краю, зеленого цвета)

Выбрать цветовую гамму для оформления рассылки и коды цветов можно в книжке Андрея Якушева и Владимира Голованова «Палитра цветов». Ссылка на нее в конце урока.

Захотите добавить больше элементов – порядок тот же. Каждый  элемент или группа элементов – в новой строке.

Следующее поле – самое страшное! Шаблон HTML-письма.

В нем можно вставить только __ISSUE__ и тогда то, что Вы добавите в текст Вашего письма, автоматически вставится в Ваше красочное оформление. А можно еще поупражняться и приукрасить свою рассылку.

В это поле можно вставлять таблицы, а уж в таблицы можно понавставлять кучу всякого интересного. Только не переусердствуйте – почтовые службы mail.ru и yandex.ru корректно работают с картинками, а вот Вашим подписчикам из gmail.com придется специально указывать своему почтовику, чтобы он продемонстрировал им всю ту неописуемую красотень, которой Вы хотели его, подписчика, порадовать. К сожалению, не все понимают, что Вы хотели, как лучше.

Зато цветные таблицы прекрасно понимают все почтовые сервисы. Потому развлекаться будем именно таблицами.

Как выглядит таблица в html?

<table>

<tr>

<td></td>

</tr>

</table>

Это – элементарная таблица: <table> - это парный тег обозначения таблицы, <tr> - это парный тег, обозначающий строку, <td></td> - парный тег, обозначающий ячейку таблицы.

Допустим, Вы хотите сделать что-то подобное:

В html это будет выглядеть так:

<table bgcolor="#ffb6c1" width="100%">

<tr><td>

<br>

<table align="center" border="0" bgcolor="#ffffff" width="95%">

<tr><td>

<center><h1>Привет, Мир!</h1>

<h2>Я так рад тебя видеть!</h2></center>

</td></tr></table>

<br>

</td></tr></table>

Но нас в общем-то интересуют даже не табличные изыски, а коды, которые Сабскрайб позволяет вставлять в шаблоны, такие, как название рассылки, номер выпуска, дата и проч. Описываются они специальным языком SubScript - языком автоматизации рассылок.

Допустим, Вы хотите, чтобы в верхнем поле таблицы было название рассылки

В табличной верстке в поле Шаблон HTML-письма это будет выглядеть так:

<table bgcolor="#ffb6c1" width="100%">

<tr>

<td><center><font size="+2" color="#ffffff">рассылка новостей <b>"[ SUBSCRIBE list_name ]"</b></font></center>

<table align="center" border="0" bgcolor="#ffffff" width="95%">

<tr><td>

<center><h1>Привет, Мир!</h1>

<h2>Я так рад тебя видеть!</h2></center>

</td></tr></table>

<br>

</td></tr></table>

В том месте, где Вы захотите добавить номер выпуска, вставьте  [ SUBSCRIBE issue_number ]

Там, где нужно вставить дату - [ SUBSCRIBE issue_date ], там где название выпуска - [ SUBSCRIBE issue_name_add ].

Ну, и естественно, там,  где должно будет находиться тело самого выпуска, нужно вставить: <p>__ISSUE__

Посмотреть, какие еще можно использовать возможности я зыка SubScript можно в разделе меню «Документация».

После всех трудов шаблон, разумеется, нужно сохранить, нажав на кнопку «Внести изменения».

Внимание! Секрет! Для того, чтобы выпуск рассылки корректно отображался на всех трех серверах, обратите внимание, что при табличной верстке в поле внешнего вида вашей страницы (в поле «Шаблон HTML-письма») ПЕРЕД Вашей таблицей нужно поставить закрывающие теги предыдущей таблицы рассылочных сервисов. Вот так: </td></tr></table><br></td></tr></table>

Только после этого Вы можете вставлять свою таблицу. Если Вы так не сделаете, Ваше письмо дойдет до адресатов с вывихнутыми частями.

Не пугайтесь, все сразу может не получиться. Поиграйтесь с шаблонами.  Просматривайте то, что получилось, нажимая на кнопку «Пример письма»

Будет непонятно – не стесняйтесь задавать  вопросы. Это особая Школа. Здесь нет отличников и двоечников. Здесь только те, кто хочет научиться и не боится ошибаться.

Домашнее задание

  1. Упражняемся с шаблонами  оформления рассылки.
Скачать
«Палитра цветов» (Андрей Якушев, Владимир Голованов)
Рекомендую
Если Вы хотите научиться создавать качественные сайты, делать красивую графику в Photoshop, свободно овладеть языком разметки HTML и стилями CSS, то я рекомендую Вам обратить внимание на этот обучающий видеокурс

Лола Пирхал

Сертифицированный коуч, бизнес-тренер, интернет-предприниматель, веб-разработчик

+38 067 7923605 KartaUspeha.ru

QR:  '.get_the_title().'

Что Вы об этом думаете?

Подарок

Оставьте Ваш первый комментарий и получите замечательный подарок!


4 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *