Как создать персональный бренд в социальных сетях


Большинство людей в сети строят "бренд", но иногда люди забывают, чей бренд они строят, даже если они делают правильные стратегические шаги…
Dan Schawbel

Например, если ваша запись в Twitter гласит: "@fastcar", то вам не построить свой персональный бренд в социальных сетях. Когда люди делают retweet вашей записи, они видят @fastcar, а не ваше полное имя. Могут приостановиться лишь на секунду, чтобы рассмотреть, какой бренд вы пытаетесь построить и почему.

Вы пытаетесь стать экспертом в какой-то области или вы сосредоточены на продвижении  названия вашей компании, или и то, и другое?

Мы видели, что много успешных личных брендов взрывается онлайн, потому что они или думали заранее над тем, как бы они хотели быть воспринятыми, или они медленно эволюционировали в свои текущие бренды экспериментированием, удачей и тяжелой работой. Я мог написать пост, объясняющий, как использовать телевизионную рекламу или радио, чтобы построить ваш бренд, но большинство из вас не будет выкладывать тысячи долларов в то, что большинство людей проигнорирует так или иначе. Социальные сети, с другой стороны, позволяют вам соприкасаться непосредственно с вашей целевой аудиторией и выстраивать отношения с нею.

Вот десять советов, которые помогут вам на вашем пути:

1. Определите ваш персональный бренд

Многие люди так торопятся в социальные сети, что забывают заполнять свои профили и цели своего участия в данной сети. Вы должны иметь четкое представление о том, кто вы, в качестве кого вы хотите быть известным, и тип контента, который вы можете последовательно публиковать, иначе вы никак не будете выделяться. Есть тысячи людей, которые позиционируют себя как риэлторы, адвокаты, социальные гуру и маркетинговые эксперты, и очень немногие из них имеют успех. Если в основе бренда то, чем вы увлечены и в чем планируете быть экспертом (если вы еще не эксперт в этой сфере), вы сможете стать серьезным игроком в социальных сетях.

2. Создание собственной системы маркетинга

Я рекомендую выделить время, чтобы узнать, что люди говорят о вас, сделать обзор конкурентов и партнеров, а также ознакомиться с тенденциями отрасли и тематическими исследованиями. Чем больше вы читаете, тем все лучше и лучше вы будете подготовлены для общения через различные социальные масс-медиа каналы. Используйте такие инструменты, как alltop.com и google.com/alerts чтобы найти блоги и новые статьи, а затем подписаться на них через RSS, используя Google Reader.

Второй шаг состоит в упорядочении наиболее важных статей, которые вы просматриваете в Google Reader, используя сервисы социальных закладок.

Наконец, разделите эти статьи, используя ваши социальные инструменты, такие как Facebook, Twitter, LinkedIn, и возможно процитируйте их в ваших представлениях и в постах на блоге..

3. Получайте одобрение

Миром управляют рекомендации, и вы больше доверяете тому, что говорит круг вашего общения, а не совершенно посторонние люди. Одобрение может исходить от довольного клиента, эксперта отрасли, профессора или кого-то еще, кого уважает общество... Одобрение даст вам больше возможностей и уважения. Публичные рекомендации ныне происходят постоянно, таким образом, чем больше людей говорит положительные вещи о вас, тем больше ваш персональный бренд в социальных сетях.

4. Стройте свой бренд на ассоциациях

Работая над брендом, вы получите больше доверия в этом процессе. Например, Тамар Вайнберг это менеджер по коммуникациям в Mashable, но, кроме того, она пишет для Lifehacker.com и других мега-блогов. Это не только укрепляет позицию Тамар, как бренда – ассоциации с этими проектами помогли Тамар использовать свой бренд в новых областях, таких, например, как издание популярной книги. Именно поэтому я всегда рекомендую вам присоединяться к известным брендам со всей скоростью, с какой Вы только сможете, потому что это даст фундамент, на котором Вы сможете работать позже.

5. Партнерство с другими людьми

Трудно совмещать каждый день работу над созданием контента, работу с клиентами, расширение своего бизнеса и, возможно, полный рабочий день. Вот почему вы должны искать других людей онлайн, которые находятся в поисках путей достижения аналогичных целей и сообщаться с ними. Если вы хотите начать блог, видеоканал YouTube, или продвигать себя на какой-либо другой платформе, очень удобно иметь несколько создателей контента, чтобы вы сами могли сосредоточиться только на маркетинговых стратегиях.

6. Будьте уникальны и найдите свою нишу

Будьте отличны от других и любите отличаться. Чем чаще вы сможете предложить новую перспективу, свежую идею или совершенно новую концепцию, тем больше людей будет стремиться к вам. Никто не хочет подписаться на другой технический блог или встретить кого-то в сети, кто делает то же что и все остальные. Чем сильнее вы сможете отстроиться от других и выделить свою собственную нишу, тем более обеспеченным вы будете.

7. Не присоединяйтесь к каждой социальной сети

Вы могли слышать от людей, что вам нужно быть повсюду. Мне жаль вас огорчать, но это не самая лучшая стратегия. Вы не сможете масштабировать ваши бренд на пятьдесят социальных сетей. Вместо этого, присоединитесь к самым крупным социальным сетям: Facebook, Google Buzz, Twitter и LinkedIn. Как только вы это сделаете, то вы должны создать аккаунты в социальных сетях, которые имеют отношение к сфере вашей деятельности.

8. Присоединиться к другим сообществам

Когда вы начинаете с нуля или даже если у вас уже есть большая база, вам нужно участвовать в сообществах, которые уже существуют. Является ли это блогом Тамар, страницей фана Facebook, группой в LinkedIn, сетью в Ning, местной ассоциацией, и т.д. Этот способ, которым вы можете общаться со своей аудиторией, формируя отношения с людьми, которые будут интересоваться вашими услугами.

9. Для дальних целей блоги не мертвы

Были сообщения, что блоггинг мертв, и наступила эра Twitter’а. Если вы будете слушать эти сообщения, то у вас будет много проблем, потому что ваш блог – та собственность, которую вы имеете. Социальные сети вам не принадлежат, вы арендуете их. Если Facebook прекратит существование через пять лет, вы потеряете всех своих поклонников и друзей. Большая часть содержимого, которое появляется на Twitter, прибывает из блогов. Т.ч., прежде, чем вы станете активными в социальных сетях, заведите блог.

10. Комментирование блогов является великолепной стратегией для Вашего бренда

Когда я начинал (даже и сегодня), я комментировал почти каждый блог, который упоминал о “личном бренде”.

Все люди, которых эта тема интересовала настолько, чтобы писать о ней,  получали комментарий от меня, который заставлял их продолжать писать об этом, и это вело целевой трафик на мой блог. Это также помогает мне построить отношения с авторами этих блогов.

Dan Schawbel, признанный "Нью-Йорк таймс" "гуру личного брендинга", автор бестселлера Me 2,0, Национальный оратор и ведущий именитых проектов Блог Персонального брендинга и Журнал Персонального брендинга.

Самый молодой обозреватель BusinessWeek, и как раз начал свою собственную компанию Брендинг Тысячелетия, LLC.

Источник: http://www.techipedia.com/2010/social-media-personal-branding/

Лола Пирхал

Сертифицированный коуч, бизнес-тренер, интернет-предприниматель, веб-разработчик

+38 067 7923605 KartaUspeha.ru

QR:  '.get_the_title().'

Что Вы об этом думаете?

Подарок

Оставьте Ваш первый комментарий и получите замечательный подарок!


9 комментариев

  • Надо было не просто перевести статью, а адоптировать под рунет. Было бы полезней тогда.

  • @Дэн Гамбург: А что из того, что он сказал, не актуально для Рунета?

  • например вконтакте куда более популярней фэйсбука. не говоря уж о LinkedIn, Ning, Delicious. В оллтопе нет русских сайтов.

  • Лола, спасибо за интересную статью! "Миром управляют рекомендации"- это заставило задуматься, кто же может меня порекомендовать...
    Лола, а не могли бы Вы подсказать, как сделать, чтобы в комментах была моя фотография. Спасибо! :(

  • Владимир

    Статья очень актуальна, особенно для начинающих осваивать свой блог и раскрутки личного бренда.

  • @Дэн Гамбург: Соглашусь с Вами в этом вопросе, но это именно перевод, с сохранением авторских прав, а не мои личные вариации на тему брендинга.
    Цель перевода - показать общие принципы продвижения бренда в соцсетях, а не дать пошаговую инструкцию, как это сделать в Рунете.
    У меня есть встречное предложение, Дэн: напишите свой вариант продвижения бренда в наших соцсетях, я ее опубликую и мы все вместе ее тут обсудим.
    Что про такое скажете?

  • @Таисия: Таисия, спасибо за подсказку - я обязательно напишу об этом. Это несложно сделать.

  • @Лола Пирхал:
    Теоретически я себе представляю как можно брендить в русских соц. сетях, но на практике ещё не применял. Не хочется писать о том, чего сам на себе не испытал. Нечестно к читателям. Если в будущем напишу такую статью, то опубликую у себя на блоге, в которой могу сослаться на Ваш блог. Буду иметь ввиду.

  • Юрий

    Практичная, информативная, отлично написанная статья. Обязательно воспользуюсь. И мне было бы интересно общаться с авторами таких замечательных текстов. При условии, конечно, что будет найден взаимоинересный предмет для общения. Что вас еще интересует кроме темы персонального брендинга?

    О себе: В настоящий момент (несколько дней тому как) увлечен идеей создания персонального бренда, пока без привязки к конкретному способу его монетизации. Хочу позиционироваться как "мыслитель", желанной гость в любом эффективно мыслящем сообществе. Первая тема, с которой планирую заявиться в сеть - технология управленческого мышления в бизнесах 21 века. Другие темы, которые интересны и за которые, возможно, возьмусь позже - психология танца и построение системы упражнений по управлению сознанием. Но это - после того, как продвинусь в первой теме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *