Урок 9. Влияние ТИЦ и PR сайта на поисковую выдачу

Ясно, как божий день, что разные проекты  преследуют разные цели. И если Ваша цель заработать на рекламе – Вам мимо, даже не теряйте времени. Потому как количество заработанных Вами денег напрямую будет зависеть от показателей ТИЦ и PR сайта.

Но если Ваша цель обеспечить выдачу Вашего сайта не просто на первой странице Гугла или Яндекса, но и желательно в первых  сточках поисковой выдачи для наращивания потока целевых посетителей на блог, то вся эта мышиная  возня по наращиванию пузомерок Вас не должна чересчур напрягать. А чтобы окончательно Вас успокоить, я приведу несколько скриншотов и цифр статистики.
Итак, данный блог «Почтовый голубь»на сегодняшний день имеет в активе 10 ТИЦ и 1 PR. Цифры совершенно смешные.  И тем не менее, по конкретному ключевому запросу я вижу такую картинку в Яндексе:

Из 6 миллионов найденных Яндексом вариантов мой крошечный бложик опережает таких зубров, как сайт Приватбанка и очень много других, не менее  маститых  и раскрученных проектов.

Взгляните на эти скриншоты. Я взяла их буквально на днях, готовясь к вебинару по раскрутке блогов, из статистики блога  LiveInternet.

Это место моего блога по конкретному поисковому запросу в топах основных поисковых систем:

Как мы видим, по некоему запросу мой  блог стоит на первом месте в системах Гугл и Рамблер и на втором – в Яндекс.

Я специально привела показатели ТИЦ и PR сайтов-конкурентов (показатели проверяла тут: http://www.cy-pr.com/tools/masscheck/ ) для того, чтобы те, у кого с показателями не складывается, не падали духом.

Разброс разительный и вдохновляющий!

Общие выводы: Рамблер меньше ведется на показатели ТИЦ и PR, чем Гоша и Яша (ну, это естественно), но в то же время даже в Яндексе и Гугле  совершенно реально выбиться в топ по конкретному  (хочу заметить, человеческому) низкочастотному запросу, независимо от ранга.

Приведу еще один скриншот:

За август месяц по данному ключевому запросу на мой блог перешло 376 человек из поисковых систем, и это данные только с первой страницы. Дальше мне уже считать было лениво.

Сама по себе цифра невысокая, ибо запрос низкочастотный, но цель стояла доказать, что внутренняя оптимизация и правильный подбор ключевых слов играет бОльшую роль в поисковой выдаче, чем показатели ТИЦ и PR сайта.

Напишите 100 статей под низкочастотные запросы, оптимизируйте их и будет Вам счастье.

Попутно, в ходе эксперимента выяснилось еще два любопытных момента:

  • Утверждение, что проект, размещенный на поддомене, всегда уступает первые позиции проекту с собственным доменом – иллюзия. Почтовый Голубь размещен именно на поддомене.
  • Утверждение, что тема оформления должна быть уникальна, ибо  это влияет на продвижение  сайта – преувеличение. Почтовый Голубь, как Вы видите, имеет самую, что ни на есть стандартную тему оформления, в которой не менялось ровным счетом ничего.

Означает ли данный эксперимент, что эти цифры вообще неважны?  Нет, конечно. Если Вы обратили внимание: сайтов с нулевым ТИЦ в первой десятке нет, а с нулевым PR они попадают на верхние позиции только в Рамблере.

Но! Если у Вашего блога эти цифры отличны от нуля, ну  хотя бы 10 ТИЦ и 1PR, Вы уже в игре и можете сражаться за первые позиции в топе и за трафик. А получить 10 ТИЦ – не самая сложная задача на сегодня.

Так что, не комплексуйте и не смущайтесь. Ставьте эксперименты чаще и не брезгуйте статистикой – будете лучше спать по ночам :)

Лола Пирхал

Сертифицированный коуч, бизнес-тренер, интернет-предприниматель, веб-разработчик

+38 067 7923605 KartaUspeha.ru

QR:  '.get_the_title().'

Что Вы об этом думаете?

Подарок

Оставьте Ваш первый комментарий и получите замечательный подарок!


14 комментариев

  • Мое мнение на выдачу в Яндоксе ТИЦ никак не влияет. Если только ваш блог не в Яндакс каталоге.
    Если нет- то для Я самая важная задача показать наиболее релевантный текст пользователю, и если он окажется на нулевом бложке и даже на бесплатном хостинге то Яндоксу по-барабану.
    Был у меня случай: месячный бесплатный блог вылез в первую тройку, правда по неконкурентному запросу. По более менее конкурентным уже влияет ссылочное ранжирование а не ТИЦ.
    Ну еще на выдачу влияет траст сайта. А у всех трастовых обычно хороший ТИЦ, но это уже следствие ссылочного ранжирования.
    А вот для Гугла ПР в выдаче имеет значение.

  • @Марина: На скринах ясно видно, что для Гугла PR оказался не самым важным, если на первое место он поставил сайт с PR 1 - это раз.
    Второе: запрос, по которому мой блог в топе уже третий месяц, довольно конкурентен - 6 миллионов результатов. Не скажу, что это высокочастотный запрос, но по данным вордстат около 4000 запросов в месяц.

  • Уважаемая, Лола.
    Хотелось бы расставить некоторые точки над "i". Я целиком и полностью поддерживаю вас в ваших стремлениях ставить сео-эксперименты, и самомму, так сказать приходить к пониманию некоторых вещей, НО...
    ... для этого нужно для начала хорошо разобраться в вопросе, прежде чем делать поспешные выводы.
    Во-первых, данные пузомерок, которые вы привели в подтверждении своей теории (единственный, кстати, аргумент) не совсем правильны. К примеру сайт otvety.google.ru - да, он действительно имеет PR6 и Тиц 1000, но это данные главной страницы, а в выдаче по запросу, который вы спрашивали явно была внутренняя страница (страница ответа) и она имела, наверняка PR0 (скорее даже n/a), а про тиц страницы нечего и говорить, так как он для сайта в общем считается. Я уверен, что с остальными сайтами ситуация та же.
    Во-вторых, я глубоко сомневаюсь в том, что основываясь на данных по столь низкоконкурентному запросу (эти выводы я сделал на основе длинны закрашенного слова и того, что в выдаче даже "ответы" присутствуют) можно делать столь серьезные выводы.
    В-третьх, данные Тиц и PR в отличие от выдачи не имеют ежедневного обновления. Возможно, к апдейту PR и Тиц те страницы, которые первые в выдаче, в сравнении с другими очень серьезными получат тоже серьезные показатели. А может и нет...
    Я это все к тому, что ваш "эксперимент" и экспериментом то не назовешь. Вы просто увидели какие-то данные и решили для себя то, что хотели решить. А теперь пару слов о том, все таки, как влияет Тиц и PR на выдачу.
    С ТИЦ там вообще сложно что-то сказать, так как Яндекс дает одну оценку на весь сайт (да и вообще на ранжирование влияет так называемый вИЦ), да и вообще я с Яндексом редко дело имею.
    А вот с PR ситуация обстоит такая: PR - это не непосредственный фактор ранжирования страниц для google. PageRank показывает уровень цитируемости и авторитетности страницы. Но, так как схожие алгоритмы используются и в ранжировании результатов, то PR можно использовать для косвенной оценки конкурентности определенных запросов. К примеру, если в выдаче находяться страницы (подчеркиваю: речь идет о PR страницы, которая в выдаче, а не главной страницы сайта - вы это перепутали в своем эксперименте) с высоким PR, то маловероятно (но, вполне возможно) что страница с маленьким PR туда попадет.

    • Уважаемый Виктор
      Для начала, Вы даже не вникли, для кого я это писала. А, между тем, я в начале об этом говорила.
      Блог ведется для моих партнеров по бизнесу, которые озабочены привлечением посетителей на свои блоги, но считают, что трафик напрямую зависит от показателей ТИЦ и PR.
      Я лишь привела скрины в доказательство того, что посетителей на блог можно привлекать, даже не имея высоких пузомерок. Именно за счет средне- и низкочастотных запросов и еще пары действий :)
      Эту статью в соцсети блоггеров я не добавляла именно по этой причине: у нас разные цели, они не понимают наших, а выслушивать подобные комменты мне ни разу не интересно :)
      Не интересует меня ни ТИЦ, ни PR, и мои партнеры не должны терять свое драгоценное время, пытаясь их наращивать - вот о чем шла речь.

  • Подождите, Лола. Так дело в трафике? Если так, то все равно ваш "эксперимент" ничего не доказывает. Ведь те же otvety.mail.ru и otvety.google.ru, которые у вас в скринах мелькают - вы представляете себе какой бешеный они имеют трафик. Нет, я не говорю, что это из-за их пузомерок (это из-за огромного обхвата низко и среднеконкурентных слов), я просто опровергаю ваше доказательство.

    Для того, чтобы объяснить партнерам по бизнесу, что от PR и ТИЦ их трафик не зависит, нужно объяснить им подробно что это такое и с чем его едят, а не выкладывать в своем блоге подобные псевдо-эксперименты.

    Если говорить просто:
    1. Уровень PR зависит от того, сколько и какие сайты на вас ссылаются.
    2. Позиция в выдаче зависит от тысяч фактором, одним из важнейших среди которых является наличие ключевых слов запроса (по которому выдача формируется) в тексте ссылок, а также от уровня страницы (не путать с PR) ссылающейся на вас.
    3. Кол-во трафика на сайт с поисковых систем зависит от:
    - позиций в выдаче по конкурентным запросам и кол-ва взятых во внимание (или просто появившихся в топ-10) средне- и низкочастоных запросов.

    Внимательно прочтя вышеперечисленное, вы можете прийти к выводу, что и выдача и трафик зависят в какой-то степени от пузомерок, НО эти показатели ни в коем случае не стоит брать за основные критерии и, уж тем более, не пытаться их увеличивать для получения конечного результата (как делают ваши не далекоглядные коллеги).

    • Виктор, ну пожалуйста! Вы что, не видите, что пришли к тем же выводам, что и я?

      @Лола: если ваша цель обеспечить выдачу вашего сайта не просто на первой странице Гугла или Яндекса, но и желательно в первых сточках поисковой выдачи для наращивания потока целевых посетителей на блог, то вся эта мышиная возня по наращиванию пузомерок вас не должна чересчур напрягать

      @Лола:Если у вашего блога эти цифры отличны от нуля, ну хотя бы 10 ТИЦ и 1PR, вы уже в игре и можете сражаться за первые позиции в топе и за трафик

      @Виктор:Внимательно прочтя вышеперечисленное, вы можете прийти к выводу, что и выдача и трафик зависят в какой-то степени от пузомерок, НО эти показатели ни в коем случае не стоит брать за основные критерии и, уж тем более, не пытаться их увеличивать для получения конечного результата

      К чему все эти пространные рассуждения?

  • Эти обсуждения к тому, что вы пришли к этим выводам не правильным путем. И тем самым можете запутать ваших читателей.

  • Я даже обсуждать это с Вами не стану. Вы не знаете исходных предпосылок, в статье Вы увидели только скрины, хотя:

    @Лола: цель стояла доказать, что внутренняя оптимизация и правильный подбор ключевых слов играет бОльшую роль в поисковой выдаче, чем показатели ТИЦ и PR.

    Теперь скажите, ради Бога, КАК еще это можно было доказать?

  • @Лола Пирхал:

    Лола, абсолютно с Вами согласен! PR для Гугл абсолютно не важен.
    Когда я разместил на своем блоге ПЕРВУЮ статью (!) Гоша выдал мой блог (по средне частотному запросу) на 5-ой строчке.

    Я даже удивился, когда сам увидел это. Теперь после Ваше статьи мне стало ясно почему так происходит. Спасибо!

    • Честно говоря, Сергей, Вы меня потрясли. Я не сказала бы, что PR для Google уж совсем так и не важен. Хотя, сейчас, в свете его новых изысканий, трудно вообще предсказывать его реакцию.
      Но по средне-частотному! Первая же статья!... Из разряда невероятного :) Я к тому, что Гоша с Яшей пар месяцев держат новичков в каком-то лягушатнике, и новые блоги в выдаче появляются не сразу... Любопытно-любопытно...

      А можно уточнить? То, что статья первая на блоге, я поняла. А как скоро с момента публикации она оказалась там, где Вы сказали?

  • @Лола Пирхал:

    Когда точно блог попал в поисковик я ответить не могу.

    По своему любопытству на следующий день публикации, я решил посмотреть что же выдадут поисковики, если ввести запрос, который содержался в заголовке статьи.

    В результате Яша не показал мой блог, а Гоша выдал на 5-ой позиции! =-O

  • Виктор Старченков

    Сегодня после Вашего вебинара подумал, что надо сходить к Лоле на блог и посмотреть, есть или нет информация по этой теме.
    Оказалось, подсказанное интуицией решение оказалось правильным - я нашёл ответ на самое непонятную информацию на вебинаре.
    Конечно, после прочтения статьи наступило понимание влияния ТИЦ и PR на место блога по конкретному поисковому запросу в основных поисковых системах.
    Я пролистал темы, которые рассматриваются в "Почтовом голубе" и пришел к однозначному выводу, что все статьи достойны не только прочтения, но и изучения.
    Спасибо, Лола!
    P.S А на borinets не обижайтесь - у него, видимо, несколько другое вИдение рассматриваемого на этой странице вопроса.
    С уважением, Виктор.

  • Содержание сайта, качественные материалы и правильные с точки зрения привлечения посетителей заголовки - ключ к успеху. Убедился на личном опыте - запустил блог, поработал над внутренней оптимизацией и вуаля - по многим запросам в Топ-10 Яндекса и Гугла. При том, что сайту меньше 2 месяцев от роду и все "пузомерки", естественно, на нуле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *